?

Log in

No account? Create an account
Шакшука - dewynter

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Fine Art Landscape, Travel and Stock Photography

April 28th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
02:38 pm - Шакшука
Так получилось что помидор у меня один из любимых овощей (да, я в курсе, что помидор это ягода). Но не свежий, а приготовленный как-нибудь. Да даже и перетертый с чесноком и красным перцем в качестве заправки к пельменям. Что уж говорить о разных супах типа гаспачо, с кревечками и пр., а так же соусы к пасте и тому подобное. Короче блюд с помидорами у меня просто тьма-тьмущая и я их нежно люблю и часто готовлю. А на завтрак так хорошо съесть яичницу с помидорами! А если не яичницу с помидорами, то можно и шакшуку.

Считается, что шакшука вроде как пришла к нам из Туниса, по северу Африки на ближний восток в Израиль. Представляет собой блюдо из яиц пашот в соусе из помидоров, острого перца, лукa и приправ. Так как где точно возникла не ясно и так как долго к нам шла через много стран, то рецептов великое множество. Так же как и рецептов борща. (Ага, вы еще поспорьте про рецепт настоящего борща) Но тем не менее есть более-менее известная основа - помидоры и яйца. А дальше идут вариации каждой хозяйки. Может быть с более жидким соусом или более густым, острая или не очень, с твердыми желтками или как глазунья. Каждый готовит ее на свой вкус и в соответствии с наличием тех, или иных продуктов в холодильнике.

Итак, на 2-х человек нам надо:

400гр помидоров, порезанные из банки или же свежие, но чуть больше.
1/2 небольшой луковицы порезать на кубики
1 зубочек чеснока мелко порезать
1/2 небольшого красного сладкого перца
1/2 ч.л. паприки
1/4 ч.л. тмина
кайенский перец или паста чили - по вкусу
соль
2-4 яйца - кто сколько любит
свежий кориандр

Дополнение:
пармезан (да, да, да...)
острые колбаски

Я лентяй и в такие дела беру помидоры из банки - мороки меньше, а вкус отличный. У меня в шкафу на кухне всегда пара баночек помидор в собственном соку стоит на всякий случай. Но можете взять свежие - снимите шкуру и порежьте на кубики. Лук и чеснок измельчаем. В прогретую сковородку добавляем оливковое масло. Тока не лейте Extra Virgin - оно для салатов и холодного применения, на нем не жарят. Выкладываем лук и сладкий перец и обжариваем пока лук не станет золотистого цвета. Добавляем чеснок и тоже немного обжариваем. Выкладываем нарезанные помидоры. Тушим, помешивая, пока помидоры не станут совсем мягкими и почти потеряют форму. Если необходимо, можно добавить воды. Если используем из банки, то все еще проще - ждем пока выкипит до нужной кондиции. Добавляем приправы - паприку, тмин, перец и соль. Хорошо перемещиваем. Пробуем на соль и остроту. Досаливаем, доперчиваем если надо. Соус готов. Аккуратно ложкой делаем в соусе небольшие углубления и разбиваем туда яйца. Накрываем крышкой и готовим до нужной вам готовности яиц. Когда готово посыпаем свежим кориандром.

А я еще люблю добавлять мелконарезанные острые колбаски типа чоризо прямо в соус и перед подачей посыпать тертым пармезаном. Знаю, что не аутентично, ибо я уверен, что в Тунисе в средние века пармезана не было, но, как я уже сказал, - аутентичного рецепта не существует, так что делайте что хотите.

Подавать на сковородке. И вилкой есть прямо оттуда. Да!

Кстати, я тут с подачи камрада ak_47 по случаю разжился шедевром американской промышленности - "чугуниевыми" сковородками от фирмы Lodge. Настоящий "чугуний", маде ин ЮСА. Это вам не хухры-мухры. Не, я ни разу не против сковородок с тефлоном. Но у меня дома плита електрическая с хитрым таймером - отключается и включается сама дабы не перегрелась. Борщ на ней сделать без проблем, а вот плов уже не так классно. Да и блинчики. Налил на сковородку тесто - она остывает. Так мало того еще и плита может отключиться. Поэтому мне нужны сковородки с самые массивные, с самым толстым дном и стенками. А все эти Тефали они в реальности нифига не думают о нас. Так что сковородки IKEA 365+ с очень толстым дном по гуманной цене это было наше фсе до поры до времени. Я-то уже за столько лет приноровился и я бы и рад дальше жарить на тефлоне, но тут решил таки купить чугунные. Почему бы и нет? Давно хотел. Кто бы мог подумать?! - 21-й век на дворе, а мы до сих пор пользуемся пра-пра-бабушкиными технологиями. Вот так-то.

(26 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:khanipha
Date:April 28th, 2015 04:42 am (UTC)
(Link)
ура! на субботу есть рецептег для семейного завтрака. спасибо!

за наводку на чугуний по вменяемым ценам отдельное гранд мерси!
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 28th, 2015 04:46 am (UTC)
(Link)
сковородки реально классные. сразу же бери силиконовые "набалдашники" для ручек и пластиковый скребок для очистки.

предупреждаю сразу - раскалывать по тарелкам не очень просто. :) нужна очень широкая лопатка.
[User Picture]
From:khanipha
Date:April 28th, 2015 06:00 am (UTC)
(Link)
у нас широченная большая ложка из IKEA как раз :) должна подойти :)
[User Picture]
From:melted_down
Date:April 28th, 2015 04:48 am (UTC)
(Link)
Таки да, наше всё. Только помидоры я беру с рынка, они вкуснее.
И вместо чоризо нажаривать бекон, и в его же жЫре жарить помидоры.
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 28th, 2015 04:53 am (UTC)
(Link)
У нас на районе рынка нет. Приходится выкручиваться. Я беру итальянские - они вкусные.
[User Picture]
From:zulu_5
Date:April 28th, 2015 06:10 am (UTC)
(Link)
Греки сказали из греции. Хотя если их послушать то всё из греции. Хотя это вроде правда
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 28th, 2015 06:31 am (UTC)
(Link)
Не. Сто пудов не из Греции. :)
[User Picture]
From:sirelda
Date:April 28th, 2015 06:18 am (UTC)
(Link)
спасибо за икейские сковородки - буду знать! а то замоналась что у тонких дно "плывет" через пару месяцев, даже у дорогущих сцуко специальных, буду знать где дешево и сердито.

и рецепт опробую спасиб :)

только по масло урбан ледженд :)))
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 28th, 2015 06:30 am (UTC)
(Link)
с чего это урбан ледженд? это же обыкновенная химия и ничего более. особенно если ты используешь чугунную сковородку которая хорошо должна быть разогрета. собственно поэтому и применяют рафинирование.
[User Picture]
From:sirelda
Date:April 28th, 2015 06:56 am (UTC)
(Link)
ну если чисто ради вкуса - а канцерогенность (и вредность) со смок пойнтом не сильно связаны
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 28th, 2015 07:14 am (UTC)
(Link)
Здрасте-пожалуйста! Смок поинт как раз показатель того, что началось разложение компонентов, а значит и канцерогенность возрастает.
[User Picture]
From:denis_feodosia
Date:April 28th, 2015 06:58 am (UTC)
(Link)
Выглядит круто, особенно на голодный желудок, что аж запах чувствую :))
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 28th, 2015 11:19 am (UTC)
(Link)
:)
[User Picture]
From:ak_47
Date:April 28th, 2015 11:04 am (UTC)
(Link)
Опа! Шакшука это мой кокаин. :) Сколько тонн я её в Израиле съел, это даже не поддаётся счёту.

В Сиднее я шакшуку только в одном месте нашёл: в кафе Шенкин. Но там довольно дорого и при этом как получится - иногда хорошо делают, а иногда явно повар не понимает что он готовит.

Я ещё люблю больше красного перца класть, так что он сильнее чувствуется. Кстати, на картинке это своих рук дело или из интернета?
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 28th, 2015 11:19 am (UTC)
(Link)
фото из тырнета. я так красиво еду не умею снимать. и яйца беру 4 обычно. но фото подюирал чтобы как у меня. даже сковородка. :)

говорят в Shuk’s на Бондае хорошая. но я там не был.
[User Picture]
From:ak_47
Date:April 28th, 2015 11:21 am (UTC)
(Link)
Мне тоже бондайский Shuk советовали. Но так и не добрался пока. Надо быудет выделить как-нибудь выходной. :)
[User Picture]
From:zulu_5
Date:April 29th, 2015 11:36 pm (UTC)
(Link)
Абалденную шакшуку делают на бондай бич в Густо.
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 30th, 2015 12:29 am (UTC)
(Link)
надо бы добраться до туда.
[User Picture]
From:ak_47
Date:April 30th, 2015 12:42 am (UTC)
(Link)
Спасибо за наводку. :)
[User Picture]
From:sjtonic
Date:April 28th, 2015 08:01 pm (UTC)
(Link)
Единственно что за Lodge-ской посудой надо очень внимательно следить - очень она любит ржаветь.
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 28th, 2015 08:15 pm (UTC)
(Link)
Это верно. Главное сразу помыть водой и опять маслом протереть.
From:sandscape
Date:April 29th, 2015 09:40 am (UTC)
(Link)
Покупал несколько лет назад Lodge эмалированный чугун.
(Так как все детство мыл и чистил отечественный чугун, эмаль хотелось осмысленно).
Не знаю как черный чугун, а эмалированный оказался честным китайским и посыпался за пол года крупными кусками.
После этого купили чугун от совершенно бюджетного чешского Toro (я в Алматы), второй год эмаль целая. У торо есть и черный чугун, ровно за половину цены от лоджа.
А вообще чугун у брендов кухонной посуды возвращается. Даже "стеклянный" Pyrex делает линейку, жаль к нам не довозят.
[User Picture]
From:sjtonic
Date:April 29th, 2015 04:29 pm (UTC)
(Link)
В США Lodge относительно бюджетен. Lodge L8DD3 Double Dutch Oven, например, я покупал за $30 в прошлом декабре. Следующей будет сковородка-гриль Lodge L8SGP3, она вообще стоит меньше $20. Про эмалированные я не знаю, но с чисто чугунными идут рекламные проспекты о том, что они изготовлены в США (для американцев это повод для гордости).

ЗЫ. Зашел на сайт Lodge, они сразу же на заглавных страницах продуктовых линеек так и заявляют - эмалированные для нас делают в Китае, а чисто чугунные мы делаем в США.
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 29th, 2015 11:35 pm (UTC)
(Link)
Я его покупал на Амазоне. Там он собственно весьма дешев. Причем даже с доставкой было очень гуманно. Я заказывал сразу три сковородки.
[User Picture]
From:ak_47
Date:April 30th, 2015 07:18 am (UTC)
(Link)
Сравни с тем что творится в родных Пенатах без всякой доставки. Приличных слов не хватает.
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 30th, 2015 07:46 am (UTC)
(Link)
Я по-моему за три с доставкой заплатил как за одну из ВБ. Совсем нюх потеряли.

> Go to Top
LiveJournal.com