?

Log in

No account? Create an account
Коротко о Sigma 35/1.4 DG HSM A на Nikon D800 - dewynter

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Fine Art Landscape, Travel and Stock Photography

May 7th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
10:15 am - Коротко о Sigma 35/1.4 DG HSM A на Nikon D800
Как и в случае с Samyang 14/2.8 о Sigma 35/1.4 DG HSM A не написал только ленивый. Всяких тестов и ревью в интернете полно. Я напишу только о личных впечатлениях. До этого через мои руки прошло всего две Сигмовские линзы - макро-объектив и сверх-широкоугольник. Макро-объектив был просто офигенного качества и изготовления. Он во много-много раз отработал свои деньги на микростоках. Сверх-широкоугольник был бы просто волшебным, если бы Сигма хорошо подходила к своему QC (quality control). Но увы, чуда не случилось и мне пришлось вернуть линзу в магазин. Народ говорил, что надо перебрать десяток этих линз пока найдешь ту у которой нет проблемы со сдвигом элементов внутри. В общем я был в больших раздумьях о покупке Sigma 35/1.4 DG HSM A. С одной стороны мне нужны были качественные 35мм, с другой стороны кота в мешке покупать не хотелось. Пойти в магазин и перепробовать экземпляры в Австралии не выход - цены в магазинах просто не гуманные. И тут уже решился купить по местным ценам, но соседний магазин устроил небывалые скидки (это крайне не типично для Австралии) и я решился. В итоге линза обошлась даже дешевле чем если покупать ее где бы то ни было. Плюс гарантия - можно всегда вернуть. Купил. Протестировал, проблем не нашел и то славно. Периодически снимал и был вполне доволен. А тут как раз предстояла поездка на остров Кенгуру и во Флиндерсы. Именно в этой поездке я очень много снимал именно этой линзой. На то было множество причин, но не об этом речь.

Уж не знаю, продали ли расчетчики этой линзы душу дьяволу, но линза получилась просто зашибенная. Нет, кроме шуток. На Nikon D800 она показывает совершенно беспрецедентную резкость по всему полю. Плюс очень качественное изготовление собственно линзы - плавное и тугое кольцо фокусировки, все очень качественно и добротно сделано. Даже бленда садится туго и крепко (на моем Nikon 16-35 бленда слетает от дуновения ветра).

Однако плюсы линзы выливаются в ее минусы. ГРИП у этой линзы такой узкий, что впору задуматься о стекировании фокуса. Постойте, воскликнет читатель, как может быть узкий ГРИП у линзы в 35мм? Да все просто. Что такое ГРИП - это глубина резко изображаемого пространства. Т.е. когда все предметы одинаково резки. А если быть совсем точным - одинаково НЕрезки, а допуск нерезкости это тот самый кружок нерезкости который используется при расчете ГРИП. Так как линза очень резкая, то любое мало-мальское отступление от это резкости выглядит как размытие. Ладно, если у тебя весь кадр такой - т.е. когда у тебя все одинаково не резко (в пределах кружка нерезкости). Тогда тебе не с чем сравнивать и соответственно весь кадр воспринимается как резкий. Но тут если у тебя есть область "бритвенной" резкости, то даже малейшее отступление от нее будет заметно. По крайней мере на D800. Опытным путем была найдена "sweet spot" для диафрагмы f/11 - то самое гиперфокальное расстояние которое дает резкую картинку именно на D800 на максимальной протяженности. И все равно иногда приходится стекировать фокус если находишься слишком близко к объекту съемки.

Так что линзу очень рекомендую. А тут Сигма анонсировала цену на свою новую 50/1.4 DG HSM A и тут у меня в последней поездке мой любимый Nikon 50/1.8D заглючил. Что-то с фокусировкой стало и не фокусируется вообще - трещит и все. Может это знак что надо новую Сигму взять? :) Цена, конечно, не гуманная, но если качество близко к Carl Zeiss Distagon T* Otus 1.4/55 ZF.2, как говорят, то может оно того и стоит.

Ну и отвлеченное... Посмотрел вчера фильм "Невероятная жизнь Уолтера Митти / The Secret Life of Walter Mitty". Я не очень люблю Бена Стиллера, но его "Солдаты неудачи / Tropic Thunder" был просто великолепной сатирой на весь современный Голливуд. Ну и я тут прочел несколько положительных обзоров о Уолтере Митти. Посмотрел. Я не разочарован ни разу. Очень красивый и интересный фильм для неспешного просмотра. Фотографам так и вообще будет интересен. Если есть возможность смотреть на английском, то так и сделайте. В русском переводе теряется красота многих фраз.

(19 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:machetta
Date:May 7th, 2014 02:15 am (UTC)
(Link)
Тоже ищу хороший 35мм обьектив сейчас (для кэнона только) и смотрю на эту сигму. Мнение на форумах такое что она резкая, дешевле, но у неё боке "нервное". Наверное буду брать все равно.
[User Picture]
From:dewynter
Date:May 7th, 2014 03:33 am (UTC)
(Link)
Мне сложно сказать о боке ибо я таки стараюсь чтобы все было резким. Особенности пейзажной съемки. Но вообще боке это отдельная песня. Как правило если линза резкая, то боке страдает, а если боке красивое, то резкость хуже. Исключения есть у той же Лейки, но цена да и не всюду поставишь. Нет в жизни счастья.
[User Picture]
From:denis_feodosia
Date:May 7th, 2014 07:18 am (UTC)
(Link)
чесно говоря про грип я не понял, ты имеешь ввиду что если у тебя резкий камень на ПП то ЗП уже несколько нерезок?
[User Picture]
From:dewynter
Date:May 7th, 2014 08:35 am (UTC)
(Link)
примерно так. ситуация такая - гиперфокальное расстояние для Nikon 16-35 на 35мм и Sigma 35 будет разным как бы странным это не казалось (из-за разного кружка нерезкости). просто если выставить обе линзы на гипрефокальное для 16-35 при 35мм, то на 16-35 мы получим одинаковую резкость по всему кадру (вернее резко, но одинаково размыто). на Сигме будет заметно, что есть более резкое место, а есть более размытое. просто потому что разрешающая способность линзы сильно выше и соответственно вся нерезкость будет хорошо проявляться при сравнении. представь, что ты взял картинку и в ФШ по Гауссу с приличным радиусом ее размыл. тебе пофиг была ли картинка резкая или не сильно - размытие ее окончательно размыло. теперь пердставь себе что ты то-же самое размытие наложил по градиенту. и вот тут ты замеишь, что часть более резкая. а честь менее. собственно тоже самое происходит и с линзами. если взять две линзы оз одно класса, то у них разрешающая способность будет примерно одинаковая и кружок нерезкости будет одинаковым. тогда если обе эти линзы выставить на одинаковое фокусное и на гиперфокальное они будут по резкости снимка одинаковые. Сигма классом выше и соответственно к ней надо применять другой кружок нерезкости - более мелкий. примерно понятно?
[User Picture]
From:denis_feodosia
Date:May 7th, 2014 10:01 am (UTC)
(Link)
что называется разжевал и в рот положил -) теперь всё предельно ясно! спасибо за разъяснения. -)
[User Picture]
From:dewynter
Date:May 7th, 2014 10:08 am (UTC)
(Link)
:)))
[User Picture]
From:zulu_5
Date:May 7th, 2014 09:28 am (UTC)
(Link)
А ты што в русском переводе смотришь???
[User Picture]
From:dewynter
Date:May 7th, 2014 09:39 am (UTC)
(Link)
нет. но русский перевод идет в довесок. :) на рутрекере без русской дорожки раздавать запрещено. приходится качать сдвоенную. ради интереса иногда смотрю и перевод. всякое бывает - пару раз натыкался, что перевод был гораздо лучше оригинала.
[User Picture]
From:zulu_5
Date:May 7th, 2014 09:44 am (UTC)
(Link)
У тебя нормальный английский, зачем тебе это. Хотя я про рутрекер ничего не знаю. Я с торентов беру. Я и русское кино с английским переводом не переношу. Теряется весь смысл. Мозг закручивается в трубочку
[User Picture]
From:dewynter
Date:May 7th, 2014 10:08 am (UTC)
(Link)
На самом деле по большому счету за исключением специальных случаев (как вот этот фильм где важны тонкости фраз) мне совершенно все равно на каком языке смотреть. Вот честно, не все ли равно на каком языке смотреть что-то типа Робокопа? :)

Рутрекер и рутор это и есть торренты. Просто Российские. На них есть все, всегда знаешь какое качество (всегда есть скриншоты) и они не мониторятся зарубежными компаниями и соответственно не присылают тебе гневных писем "с вашего ip был скачан нелегальный контент". Мне это нафиг не нужно поэтому мне проще скачать с рутрекера, а не с пиратбэя. Я один раз качнул фильм с исоханта - больше я такой ошибки не совершал.
[User Picture]
From:donna_laura
Date:May 7th, 2014 04:16 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!

Илюш, а 85 мм у Сигмы не пробовал?
Почти 2 года лежит у меня мёртвым грузом. Не "моё" фотокусное оказалось.
Но может я в чём-то не права и зря его игнорирую?
И - да - у меня кроп..
[User Picture]
From:dewynter
Date:May 7th, 2014 08:38 pm (UTC)
(Link)
Не. Я все, что длиннее чем 70мм использую достаточно редко и поэтому специально фиксы не покупал. Макролинща это исключение. Она была куплена специально для стоков.
[User Picture]
From:marinatakano
Date:May 8th, 2014 03:10 am (UTC)
(Link)
Если в Австралии цены на фототехнику высокие, то где вы обычно покупаете ? В Америке?
[User Picture]
From:dewynter
Date:May 8th, 2014 03:25 am (UTC)
(Link)
Раньше в Штатах покупал, а сейчас обычно в Гон-Конге или Шанхае.
[User Picture]
From:marinatakano
Date:May 8th, 2014 03:33 am (UTC)
(Link)
Спасибо .
[User Picture]
From:kondakoff
Date:May 10th, 2014 10:49 am (UTC)
(Link)
Жаль что производители линз перестали наносить шкалу ГРИП на оправу объектива.
Как это было удобно на старый стеклах.

Про эту Сигму много лестного читал.
Она реально не валит углы? Или только на 11.0?
[User Picture]
From:dewynter
Date:May 10th, 2014 11:07 am (UTC)
(Link)
Шкала есть, но она левая. :(

Ну на 5.6 - 11 нет.
[User Picture]
From:labvia
Date:May 12th, 2014 06:35 am (UTC)
(Link)
Когда выбирал себе ширик, ничего лучше Nikkor 16-35 не придумал.

PS А ведь фотограф Шон тоже на Никон снимал! ;)

Edited at 2014-05-12 06:37 am (UTC)
[User Picture]
From:dewynter
Date:May 12th, 2014 07:27 am (UTC)
(Link)
> Когда выбирал себе ширик, ничего лучше Nikkor 16-35 не придумал.

Вот и я тоже. :)

> PS А ведь фотограф Шон тоже на Никон снимал! ;)

А то! Фотографы из LIFE и National Geographic они такие... :)

> Go to Top
LiveJournal.com