?

Log in

No account? Create an account
Eye Of The Antelope, Antelope Canyon, Arizona, USA - dewynter

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Fine Art Landscape, Travel and Stock Photography

July 20th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
10:23 am - Eye Of The Antelope, Antelope Canyon, Arizona, USA
landscapes stock photography | Eye Of The Antelope, Lower Antelope Canyon, Navajo Tribal Park, Page, Arizona, USA
Eye Of The Antelope, Lower Antelope Canyon, Navajo Tribal Park, Page, Arizona, USA

Вроде как Fujifilm анонсировал, что снимает с производства Velvia 100F в формате 35мм, 120, и 4"×5", и Velvia 50 в формате 4"×5" и 8"×10". А меня чуть не съели заживо недавно когда я сказал, что пленка мертва. Конечно, конечно, она живее всех живых.

More images: Antelope Canyon, AZ, USA Stock Images | Desert and Outback Landscape Stock Images | Landscape Stock Photography

(22 comments | Leave a comment)

Comments:


(Deleted comment)
[User Picture]
From:tattler
Date:July 20th, 2012 06:10 am (UTC)
(Link)
Будут китайские пленки. Производимые на выкупленном оборудовании.
[User Picture]
From:dewynter
Date:July 20th, 2012 06:40 am (UTC)
(Link)
ну это уже не торт. наверняка качество будет от партии к партии скакать.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tattler
Date:July 20th, 2012 09:29 am (UTC)
(Link)
Кому надо/хочется – будет покупать.
(Deleted comment)
From:remiphoto
Date:July 20th, 2012 11:47 pm (UTC)
(Link)
покупать будет нечего. Даже если кто и хочет.
From:remiphoto
Date:July 20th, 2012 11:44 pm (UTC)
(Link)
Пленки для мегаэстетов не останется. Это коллапсирующий процесс. Больше цена - меньше покупателей, издержки по поддержанию производства константны, и снова перекладываются на еще меньшее количество покупателей... Фуджи решила не кромсать коту хвост по кусочкам, а рубануть сразу. Надеждами на китайцев тешить себя бесполезно в случае цветного слайда, слишком сложен и нежен техпроцесс изготовления, китайцы не смогут. Они и чб пока не могут толком. Там дело не в поливочных станках только.

Фразу "Уже давно, по-моему, понятно, что мертва", я бы переформулировал как "давно понятно что умрет". Ибо пленка была мертва ровно настолько, насколько мертвы всякие автобренды выпускающие спорткары тиражом в несколько сотен или тысяч машин. Никто же не говорит что они мертвы, просто у них своя ниша в которой оно живет. То есть, пока предмет разговора выпускается и покупается...

Таким образом, пленка жива, пока выпускаются материалы на которые снимать, и их можно купить относительно просто. Не для всех, но жизнь там булькала, может быть не в тех объемах что предполагается для бурной жизни, но для тихой жизни было достаточно. А вот после заката Фуджи цветная пленочная фотография точно помрет, Причем, насколько понимаю, этот процесс ускоряется искусственно по финансовым причинам... Меня удивило, что Для Вельвии-50 они убирают именно те формфакторы, на которых пленочная фотография до сих пор и держалась. Неужели 35мм слайдфильм еще пользуется спросом? Впрочем, вопрос риторический и для практики бесполезный. Если это не только для Английского рынка (т.е. формулировка "будет недоступна для поставок в Англию" и "прекращение выпуска вообще" - это разные вещи), тогда да, RIP.
[User Picture]
From:dewynter
Date:July 22nd, 2012 08:20 pm (UTC)
(Link)
На самом деле сравнение пленки и машин не совсем корректно. Машины выпускаются маленькимм тиражом и дорогими специально чтобы подчеркнуть статусность. "Не все могут, но все хотят" С пленкой же ситуация напоминает коллекционирование спичечных домиков - интересно малому кругу любителей спичечных домиков, да и только. Сколько стоит пленочная камера? Не дорого. Но мало кто покупает, потому, что никому не надо. "Неуловимый Джо. А почему неуловимый? Да потому, что он нафиг никому не нужен."
From:remiphoto
Date:July 23rd, 2012 12:01 am (UTC)
(Link)
Хм... "Но мало кто покупает, потому, что никому не надо..."
Cугубо с точки зрения формальной логики ничего не напрягает?

Кстати, тезис про недорого - довольно странен, на мой взгляд. Пленочные камеры, которые сегодня выпускаются - а их осталось немного, в основном средний и большой форматы, они стоили и стоят весьма нехило. Значительно дороже чем цифрозеркалки для обывателей, включая FF. Это давно уже перешло в другой сегмент, много лет лет как. И полная себестоимость кадра в $80 у человека-пленочника (Ваши данные) тоже говорит что это давно уже дорогостоящий сегмент. И он СЕГОДНЯ держался на совсем иных мотивах, нежели коллекционирование спичечных домиков... Людей которые снимают профессионально на фотопленку я знаю лично, и у них это сугубо прагматичный подход (при этом FF-цифра у них тоже имеется, для других целей). Я сейчас говорю о том, что реально востребовано именно в пленочном сегменте, и что не перекрывается цифрой, которую Вы можете себе позволить. Листовая пленка в частности, и результаты с нее. Я понимаю Ваш сарказм про неуловимого Джо, обычно народ любит ставить себе ограничения в приятии разнообразия мира, потому что уютнее для самого себя считать, что "живешь в лучшем городе на земле... имеешь лучшую женщину на свете", это нормально, но мне кажется не очень продуктивно для понимания сути вещей и многообразия их проявлений.
[User Picture]
From:dewynter
Date:July 23rd, 2012 12:20 am (UTC)
(Link)
И полная себестоимость кадра в $80 это без стоимости камеры. Это пленка+прояка+сканирование. Все. 10 лет назад я снимал на пленку (в т.ч. и среднеформатную) и не жужжал. Сейчас это дорого. Но дорого не потому что технология стала дорогая, а потому что лабы позакрывались, проявлять стало сложнее, сканеров тоже почти не осталось. если раньше сканера выпускались, то сейчас это проблема. это стало дорого не потому что это "статусно", а потому что стока нет, нет комплектующих. и их нет вовсе не искусственно как в случае с мащиной, а именно потому что мало кому это надо. простой пример - ты видишь красивую спортивную машину и ты думаешь примерно так: "класс! мне бы такую!" (даже я, который предпочитает внедорожники и то так думаю). а когда ты видишь пленку то думаешь - архаика. (хотя персонально я тут несколько кривлю душой ибо старые красивые камеры мне нравятся).

на самом деле весело... ты просто меня мало знаешь. а уж лично так и вообще нет. и пытаешься что-то доказать про "обычно народ любит ставить себе ограничения в приятии разнообразия мира". не надо мне рассказывать про то, что цифра не может перекрыть качество листовой пленки. я, слава богу, снимаю года с 80-го, причем снимал на все вплоть до слайд 4х5". так что я прекрасно понимаю где собака порылась. я не пытаюсь говорить лучше или хуже. я констатирую нынешнее состояние дел. и все. я далек от того, чтобы слепо принимать прогресс с цифрой и говорить, что она лучше и круче пленки. за свою жизнь я хорошо понял, что прогресс это удобно, но не всегда лучше. я всего лишь говорю о состоянии рынка.
From:remiphoto
Date:July 23rd, 2012 01:00 am (UTC)
(Link)
"....снимал на все вплоть до слайд 4х5". так что я прекрасно понимаю где собака порылась. я не пытаюсь говорить лучше или хуже. я констатирую нынешнее состояние дел. и все"

Дык, ты снимал давно, а иные до сих пор снимают. Про нынешнее состояние дел: оно до последнего времени было таково на мой взгляд: БФ-фотографы вполне себе могли существовать в своей нише еще лет десять примерно, до того момента когда цифровые технологии плавно заместили бы эту нишу пленки. Но административные действия со стороны производителя подсекает саму нишу. Существующую нишу. Таким образом, пленочная фотография сегодня еще не мертва, на мой взгляд. Но цветная ее часть умрет примерно к концу 2014-2015 годов, когда у народа закончатся купленные и заложенные сегодня запасы в морозилках.

[User Picture]
From:dewynter
Date:July 23rd, 2012 01:27 am (UTC)
(Link)
ну сейчас-то уже середина 2012-го! :) 2.5 года погоды не делают. :)

на самом деле я еще год назад (всего год!!!) серьезно думал о покупке форматной камеры 4х5" и панорамной 617. но ситуация с пленкой, проявкой и сканированием меня остановила. как одним местом чуял....
From:remiphoto
Date:July 23rd, 2012 11:14 am (UTC)
(Link)
2.5 года - это для цветной слайдовой фотографии. Черно-белая пленочная фотография пока живет неопределенно долго. Тут, если посмотреть непредвзято, (то есть, не с точки зрения только своих потребностей или спектра интересов) какие-то ветви пленочной фотографии будут жить, пока выпускается фотоматериал и химия. Поскольку спрос, пусть небольшой со стороны потребителя, всегда имеется. В Москве, кстати, количество лабораторий, предлагающих рабочие места для ч/б работы увеличивается.
[User Picture]
From:n_khoroshkov
Date:July 20th, 2012 04:59 am (UTC)
(Link)
значит остатки будут массово раскупаться ))
[User Picture]
From:dewynter
Date:July 20th, 2012 06:41 am (UTC)
(Link)
дык уже...
[User Picture]
From:donna_laura
Date:July 20th, 2012 06:39 am (UTC)
(Link)
Женщина Земля примеряет платье для бала! ;)
[User Picture]
From:dewynter
Date:July 20th, 2012 06:41 am (UTC)
(Link)
ну у тебя и ассоциации! :)
[User Picture]
From:donna_laura
Date:July 20th, 2012 06:43 am (UTC)
(Link)
Ага! Грешна ;))
А разве совсем непохоже?
[User Picture]
From:foto_couple
Date:July 20th, 2012 06:44 pm (UTC)
(Link)
"Антилопа" хороша!
[User Picture]
From:jurassicparkcam
Date:July 21st, 2012 01:43 am (UTC)
(Link)
Французы говорят, что пока мужчина имеет хоть один палец, он еще мужчина.
Аналогично, пока сохраняется выпуск хоть какой-то ч/б фотопленки - пленка жива!
[User Picture]
From:dewynter
Date:July 22nd, 2012 08:24 pm (UTC)
(Link)
Я играю в 8ибитные игрушки от Yamaha MSX-2 на эмуляторе. Значит ли это что компьютер Yamaha MSX-2 жив? Неа. Новые версии эмулятора уже не пишутся, новых игрушек нет. Но я еще играю в эти игрушки, хотя есть всякие ВоВ, линейка и пр. Я просто энтузиаст этого дела. Только и всео.

> Go to Top
LiveJournal.com