?

Log in

No account? Create an account
Вы ещё кипятите? Тогда мы идём к Вам! - dewynter

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Fine Art Landscape, Travel and Stock Photography

January 6th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
09:28 am - Вы ещё кипятите? Тогда мы идём к Вам!


via donna_laura & alexchorg.

Если у кого блокируется embedded content, то вот линк на фильм.

Я не большой фанат разных теорий заговоров, но некоторые из них я полностью разделяю. :) Например как в фильме. Это уже даже и не смешно. Мыслимое ли дело, если пластик в вытяжке на кухне начинает разрушаться через полтора года после установки? Или вот стиральная машина производства 72-го года работает до сих пор, а Индезит уже на свалке. Или вот Кадиллак 67-го это крутьнемеряная, а Тойота 97-го это металалом. Хайнлайн и Саймак все это хорошо описали ("Да будет свет!" и "Кольцо вокруг солнца" соответственно). Выпусти ты вечную лампочку, бритвенные лезвия и машину и экономика под откос пойдет. Ну ладно - вечные понятно. А если просто с долгим сроком службы? А как же, блин, доходы корпораций, а бонусы директорам? Оно же все тоже упадет! А ребята привыкли хорошо жить - яхты, карибы, черная икра перламутровыми ложками, знойные мулатки и все такое. Я бы тоже от этого не отказался. Вот поэтому новый картридж для принтера стоит в 2 раза дороже принтера с таким же картриджем. Чтобы покупали новый принтер. А через год еще один. Или вытяжку на кухню. По $500 отдавать раз в полтора года. Да задавись! Я за $50 все починил сам. Конечно, вполне возможно никто и не сговаривался делать так - каждый сам по-себе решил что так ему будет выгодней. Почему бы и нет? Кто знает - может это и так. На самом деле это-то как раз совершенно не важно. Важна общая тенденция в экномике. Воистину общество постоянного потребеления.

А на счет теорий заговоров... Знаете, самая большая победа дьявола в том, что он убедил людей что его нет. :)

(48 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:asahi8
Date:January 5th, 2012 07:04 pm (UTC)
(Link)
А еще поговорка была (в японском, по крайней мере) "Потребность - мать Изобретательности". Но сейчас ее переделали на "Изобретательность - мать Потребности". Пример - очереди за вторым iPad'ом :)
[User Picture]
From:drey
Date:January 5th, 2012 08:46 pm (UTC)
(Link)
Я разделяю идею, что общество потребления - путь в никуда. И все-же, выход где?

Но если будут очень долговечные вещи, как оно все будет? Коммунизм?
Производить пром товары надо будет в малых количествах. Значит заводы будут работать не в три смены, а 3 часа, например.
А продукты, к примеру? Их же тоже надо производить причем во все большем количестве. Население ведь растет. И труда там поболее. И крестьянин все так же будет работать весь световой день. На лицо огромная диспропорция между городом и деревней. Итак из деревни все в города тянутся...
Какое мерило у труда будет? Сколько лампочек будет стоить буханка хлеба? Как оно может быть?

Где-бы почитать о таком варианте развития? Чтобы не фантастика или утопия, а типа исследования такой альтернативы. У вас таких ссылок не завалялось? Спасибо.


[User Picture]
From:dewynter
Date:January 5th, 2012 09:23 pm (UTC)
(Link)
я вот не знаю где выход. честно. самому интересно. может его и нету и то что мы имеем сейчас это единственное что может быть на данном технологическом уровне. скажем если убрать ручной труд на заводах - полная автоматика, то получается рабочие не нужны и пусть работают на полях. потом все перевести на гидропонику и тоже чтобы автоматы убирали. а людей в творчество. :) ну я утрирую, но суть примерно понятна.
[User Picture]
From:novy13
Date:January 5th, 2012 08:46 pm (UTC)
(Link)
Чёная Ирка - это какая-то очень известная куртизанка? )
[User Picture]
From:dewynter
Date:January 5th, 2012 09:26 pm (UTC)
(Link)
Ога! Сам-то "черная" написал как "ченая", а к моей "ирке" прикопался. :)
[User Picture]
From:maasau
Date:January 5th, 2012 10:39 pm (UTC)
(Link)
История про принтер один в один как у меня с жониным буком.

Через 3 года подох ноут (Dell XPS M1530 4GB RAM / Core 2 Duo 2.4GHz / 250GB @ 7200rpm). Ремонт мать 720 + работа 180! Они там в делле головой ударились?
А ноут бы мог еще служить лет 5 точно, т.к. винду 7ку он тянет отлично, а браузер, который сожрет все эти ресурсы еще не придумали. Повезу бук в РУ, может там кто найдет и перепаяет сдохший кондёр :)

В принтерах ща ставят starter cardtridge, у него ресурс меньше чем у того, что в магазе продают. На некоторых моделях это делается чипом, который считает сколько сделали отпечатков и рапортует "картридж пуст". Хотя в картридже еще много тонера осталось! Т.е. если отдать на печать 700 пустых страниц, то в конце принтер выдаст, что тонер кончился.
[User Picture]
From:dewynter
Date:January 5th, 2012 10:54 pm (UTC)
(Link)
знаешь... когда у меня погорел БП в компе и пожег материнку через 2 года после покупки, то я просто не смог купить материнку с таким же процессорным сокетом. просто их не было в продаже. не такой же матренинки (тут все понятно), а на таком же сокете (чтобы поставить тот же проц и память). но нет. пришлось менять все - и проц и память.

> Повезу бук в РУ, может там кто найдет и перепаяет сдохший кондёр :)

у меня тут есть мастер-электронщик - золотые руки. могу спросить если что.
From:dagor3d
Date:January 5th, 2012 11:42 pm (UTC)
(Link)
как жыть :)
[User Picture]
From:dewynter
Date:January 6th, 2012 12:09 am (UTC)
(Link)
"Как жить, дядь Мить?!" ~ Любовь и голуби
:)
[User Picture]
From:d_romodin
Date:January 6th, 2012 12:13 am (UTC)
(Link)
Нет чтоб к звёздам рвануть... Во всём виноваты масоны и пидоры!
[User Picture]
From:tattler
Date:January 6th, 2012 01:57 am (UTC)
(Link)
Согласен. Успехи материаловедения (точный расчет ресурса изделий) вкупе с нейро-маркетингом = ящик Пандоры.
[User Picture]
From:scutfromhare
Date:January 6th, 2012 02:31 am (UTC)
(Link)
Как-то в этом кине все упрощено. Как впрочем и во всех подобных кинах.

Пипл не хочет платить деньги. Массам нужен дешовый товар. Но дешовый не может быть качественным. В результате это как в том анекдоте про прыщи... замкнутый круг получается. Пипл хочет дешового и получает его, производители с одной стороны рвут жопу что-б подешевле сделать, а с другой получают нехилый товарооборот из-за снижения качества товара в следствии его удешевления. Не думаю, что тут кто-то один виноват. Тут все понемногу.
[User Picture]
From:tattler
Date:January 6th, 2012 02:48 am (UTC)
(Link)
Все вышеописанное позволяет увеличить валовую маржу. При чем тут потребитель? Ему [нейро-]маркетологи качественно объяснят, почему дешевое лучше дорогого - и все, понеслась п..да по кочкам. А если добавить сюда вынос производства из стран с традиционно высокой культурой производства в Китай... Я вас умоляю. Наглядный пример из фото — «успехи» FujiFilm, когда МАССОВО идут обмены/сдачи компактов из-за лютой нестабильности качества объективов. Что, у фуджиков в ресерче/дизайне остались одни клинические идиоты? Сильно сомневаюсь. А вот в то, что «китайский декханин», наспех переученный работать на сборке, не может нормально собрать деликатную конструкцию - почему-то верится сразу и безоговорочно. Недаром Canon выводит производство из Китая обратно в Японию.
[User Picture]
From:dao69
Date:January 6th, 2012 03:56 am (UTC)
(Link)
О! Одна из моих любимых тем поболтать. Потребительское общество и ускоряющийся круговорот товаров. :-) Оно, конечно, двигатель экономики и все такое, но теряем мы, на мой взгляд, тоже немало. Например, высвободившиеся средства от многоразовых покупок одних и тех же вещей можно было бы направить в творчество, науку, путешествия, благотворительность ту же. Дальше, окружив себя вещами, которые за год-два превращаются в мусор, мы создали проблему переработки и утилизации отходов. Мы обрекли наших потомков не найти после нас ничего, кроме полиэтиленовых пакетов. Что от нас останется через пару сотен лет? Дома теперь живут всего пару десятилетий, машины - лет 5-10. А раньше-то как - мост через маленькую речку сделан из камня на века, хотя функционально подходя к делу, можно было бы досок накидать - все равно самое тяжелое из всего, что по нему будет проезжать, это повозка какая-нибудь. Ну и т.д.
А еще у добротно сделанных старых вещей из-за того, что они переходили из рук в руки, есть история и часто это добавляет им ценности, одухотворяет.
Эх, да что там... Хорошие вещи кончились в 60-х - 70х прошлого века. Аминь.
[User Picture]
From:dewynter
Date:January 6th, 2012 06:51 am (UTC)
(Link)
Вот и я ап том же! И это нифига не радует.
[User Picture]
From:binaryanimal
Date:January 6th, 2012 05:14 am (UTC)
(Link)
А у меня вот был плеер iRiver еще на компакт дисках, я его купил в 2003м, в 2011м я его отдал знакомой, она племяннику хотела подарить, к тому моменту он работал как часы - механика и оптика были в отличном состоянии. То же самое могу сказать про множество других своих вещей (например Ericsson R520m образца 2001 года - жив до сих пор) либо у меня карма не уметь проебывать и ломать девайсы, либо все эта котовасия - правда лишь наполовину.

Впрочем, как показала жисть - лучше купить девайс для профессионалов, не продающийся в обычных супермаркетах, то есть товар которые не вызывает массового потребления а нужен лишь ограниченному кругу лиц, там такого точно нет. Например, у меня наушники звукорежиссерские есть - живые уже 8 лет, только подушки пришлось поменять - стерлись. За это время многие из моих знакомых по 5-6 пар поменяли.
[User Picture]
From:alexfromoz
Date:January 6th, 2012 08:26 am (UTC)
(Link)
мне кажется, что все логично
Когда стоимость телевизора была 4 средних месячных зарплаты (что сегодня равно цене Toyota Yaris или Hyundai i30), его чинили и ждали из ремонта месяцами.

Когда же он стоит 1 недельную зарплату, его можно выкидывать как конденсатор в блоке питания сгорит, потому что техник возьмет 150 баксов за посмотреть, плюс ремонт, плюс материалы. Итого меньше 500 баксов не выйдет. А за штуку можно новый купить, который еще и лучше. Да, впрочем, был бы он точно такой же - купить новый с гарантией проще, чем задорого чинить старый, просто потому что поломайся старый ТВ завтра в другом месте и выгоднее было бы купить новый ;)

И все так же думают.
[User Picture]
From:dewynter
Date:January 6th, 2012 04:06 pm (UTC)
(Link)
Это-то как раз понятно. Вопрос зачем делать устройства с изначально урезанным сроком службы. Ну поломалось само - поменял. Но не делай так чтобы чаще ломалось. Вот в чем проблема. Тот же телевизор мог бы работать и дальше, но в него заложили поломаться через 3 года - он и поломлся вместо того чтобы проработать еще несколько лет.

> Go to Top
LiveJournal.com