?

Log in

No account? Create an account
Значения Gamma для Soft Proofing - dewynter

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Fine Art Landscape, Travel and Stock Photography

July 31st, 2014


Previous Entry Share Next Entry
02:11 pm - Значения Gamma для Soft Proofing
А вот у меня есть такой вопрос знатокам печати и калибрации мониторов. Вот есть калиброванный монитор (D65, Gamma L*). Почему L*, а не 2.2? Ну потому что лучше передает детали в тенях - то как видит глаз. Все хорошо, все замечательно. Коррекцию делаем, все смотрится классно. Но ведь это глаз... Теперь мы делаем Soft Proofing в ФШ перед печатью. Теперь, возможно очень глупый, вопрос. Какая должна быть гамма для Soft Proofing-а? Какая и была - L* или лучше выставить 2.2? Или может вообще Soft Proofing делать при 1.8? Или перестать страдать дурью и откалибровать под 2.2 вместо L* и при этой гамме делать проверку? Заранее прошу прощения, если вопрос глупый.

(11 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:neuda4nik
Date:July 31st, 2014 04:53 am (UTC)
(Link)
а зачем ты такой контраст ставишь?
[User Picture]
From:dewynter
Date:July 31st, 2014 05:03 am (UTC)
(Link)
такой это какой? L* ты имеешь ввиду? может потому, что она наилучшим образом соответствует человчекскому глазу.
[User Picture]
From:neuda4nik
Date:July 31st, 2014 06:20 am (UTC)
(Link)
ну в смысле, что уровень чёрного у тебя от нуля идёт
соответственно контраст максимальный для матрицы
глазам неудобно на такое смотреть
я уровень чёрного делаю, что бы контраст был порядка 300
[User Picture]
From:dewynter
Date:July 31st, 2014 06:44 am (UTC)
(Link)
что есть 300?

"-- Штурман, приборы!
-- 300!
-- Что 300?
-- А что приборы?"

Я никаких 300 и прочего не выставляю. Я говорю своему basICColor display какую гамму/TRC я хочу - 2.2 или L*, точку белого и пр и он калибрует. Эту картинку вообще в интернете нашел и вставил. Просто она соответствует тому что бывает при калибрации по L*. Контраст наоборот вовсе не максимальный, а наоборот он мягче чем у 2.2 - тени чуть более светлые чем на 2.2. Прогиб вверх видишь в тенях? Вот это и есть осветленные тени. Так что глазам наоборот как раз очень приятно на эту картинку смотреть. Я уже много лет калибрую под L* именно потому, что уж очень хорошо глазам.

См здесь: http://www.basiccolor.de/assets/Manuals/Manual-display5.pdf

Страница 52:
"L* (recommended)

Theoretically, the ideal color system for cross media publishing is L*a*b*. It equals the characteristics of human color perception. So, it is logical to combine the advantages of the L*a*b* with the representation of tone values on a monitor.

The L* method calibrates your monitor in such a way that gray scales appear visually equidistant. If you increase the R, G and B signals by the factor 2, the displayed color will be doubled in brightness. This way the RGB monitor space is optimally adapted to the human visual sensation."

Edited at 2014-07-31 06:46 am (UTC)
[User Picture]
From:neuda4nik
Date:July 31st, 2014 06:54 am (UTC)
(Link)
ну я как бы не в контексте твоего вопроса свой задал, а по приведённой картинке
раз картинка не твоя, то как бы вопрос уже и смысла не имеет
я калибрую другой прогой и устанавливаю уровень белого и задаю контраст
калибратор под него выставляет уровень чёрного
у меня оно совсем не из нуля идёт
вот приду домой сделаю скриншот
[User Picture]
From:neuda4nik
Date:July 31st, 2014 11:44 am (UTC)
(Link)
я каллибрую на 2.2
в итоге имею вот такое кино
[User Picture]
From:dewynter
Date:July 31st, 2014 11:55 am (UTC)
(Link)
У меня вот:

[User Picture]
From:maasau
Date:July 31st, 2014 08:34 am (UTC)
(Link)
Дядя, а с кем вы сейчас так долго и увлекательно говорили?
[User Picture]
From:dewynter
Date:July 31st, 2014 11:23 am (UTC)
(Link)
:)))
[User Picture]
From:dmitry_novak
Date:July 31st, 2014 10:09 am (UTC)
(Link)
В препрессе я проработал 6 лет и за это время окончательно утвердился в мысли, что подход должен быть комплексным. Если мы используем комп для подготовки в печать и софтпруфа, то нужно послать нафиг глаза и придерживаться единообразие на всех стадиях процесса. Точка белого D50-D55 (теплый цвет бумаги) и гамма 2.2 это единообразие вполне обеспечивают.
То есть по существу надо сделать удобно машинам, а не глазам. Для визуального контроля теней на предмет шума-постеризации и качества цветоделения есть масса других способов кроме гаммы L*, к примеру, поканальный просмотр или временный корректирующий слой exposure.
[User Picture]
From:dewynter
Date:July 31st, 2014 11:25 am (UTC)
(Link)
А вот это интересно! Я смутно это понимал. Видать перекалибрую под 2.2. Просто многие рекомендуют именно L*.

> Go to Top
LiveJournal.com