?

Log in

No account? Create an account
Коротко о Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC на Nikon D800 - dewynter

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Fine Art Landscape, Travel and Stock Photography

November 10th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
12:11 pm - Коротко о Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC на Nikon D800
Про линзу Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC не написал только ленивый. Я долго думал покупать ее или нет. У меня есть Nikon 16-35/4 и поэтому сильной нужны в 14mm я не испытываю. Но в редких случаях 14мм может быть весьма полезна. В итоге я решил попробовать и таки купил ее для своего D800. Я не очень люблю заниматься pixel-peeper-ством, но все-таки надо же как-то оценить резкость чтобы знать что будет при печати и вообще есть ли проблемы у линзы. Итак...

Плюсы:
1. Резкость. Линза действительно удивительно резкая. Не удивительно, что на DxOMark ее оценили крайне высоко.

2. На никоновской версии есть чип и управление диафрагмой происходит с камеры и камера распознает всю информацию. Что крайне удобно.

3. На удивление на D800 работает даже на f16. Мои никоноквские линзы на f16 работают хуже. Дифракция, конечно, заметна, но вполне в рамках приличия. Так что f16 вполне рабочая диафрагма. Даже удивительно.

Проблемы и решения:
1. На всех версиях КРОМЕ как для Никона шкала резкости сбита. Это "не баг это фича". Все дело в рабочем отрезке для Никона и для остальных камер. У никона рабочий отрезок на 1мм больше. В итоге все линзы идут откалиброванными именно для Никона. Если сделать иначе, то на Никоне невозможно будет навестить на резкость. Если же откалибровать для Никона. то на все остальных шкала будет сбита, но навестить не резкость будет возможно. Как исправить данную проблему можно прочитать у Дмитрия Новака и Александра Иванова. Однако на Никоне можно выставить на бесконечность по шкале и снимать без проблем.

2. Ручная наводка на резкость на D800 это гигантская проблема. Если на том-же 5D Mk II навестись можно по Live View, то на D800 наводка по Live View невозможна принципе. Причин тут две: a) У D800 настолько ужасный по качеству Live View, что даже представить сложно. b) При 100% увеличении на Live View невозможно сместить область увеличения на край. Она всегда в центре. В итоге после наводки на резкость надо перекомпоновывать кадр.

3. Как и у любого дешевого производства у Samyang-а имеются проблемы QC (Quality Control). В итоге у камер может быть mis-alignment какого-либо элемента внутри линзы. Насколько это плохо - зависит от экземпляра. Если очень плохо (как было у меня с Sigma 8-16mm), то тут только одно - возврат. Идеально, если при покупке можно пощупать линзу и сделать пару тестовых кадров, но так бывает далеко не всегда. В моем случае есть небольшие проблемы с самым краем левого верхнего угла. В принципе они не на столько плохие, чтобы возвращать линзу. Совершенно не ясно будет ли новый экземпляр лучше или хуже. Если учесть, что это самый край кадра, то я не особо парюсь на этот счет - при печати все равно это не будет заметно.

4. Дисторсия. Обычно говорят, что у этой линзы сильная дисторсия сложной формы и его невозможно использовать для архитектурной фотографии. В таком случае плагин PTLens для Photoshop/Aperture/iPhoto/Lightroom/PhotoLine/PaintShop Pro спасет отца русской демократии. Я вообще уже много лет пользуюсь этим плагином так как он исправляет дисторсию на порядок лучше, чем встроенные профайлы для камер при конвертации в ФШ.

Ниже приведу несколько 100% кропов. Никакой обработки вообще. Шарпинг при конвертации отключен. Предупреждаю - на всех фотографиях горизонт завален! :)





Центр:


Край:


Левый верхний "крайний край" :) То, что называют "extreme borders". Тот, что у меня слегка мылит:




Нижний левый "крайний край". Качество тут заметно выше чем у левого верхнего.


Один и тот же кадр на f8 и f16:



Слышу вопросы:
1. Почему не Nikon 14-24/2.8? Потому что у меня уже есть 16-35/4 и он для меня гораздо удобней и лучше. Ну во-первых поскольку диапазон шире. Мне гораздо важнее иметь диапазон 24-35, чем 14-16. Во-вторых потому, на 16-35 можно накрутить фильтры, а я очень часто использую поляризатор, плотные серые и серые градиентные фильтры. Да, на 14-24 тоже можно накрутить, но какой ценой? :) В третьих у него есть стабилизатор изображения, а мне иногда приходится снимать в темноте и там где нельзя поставить штатив. А современный VR от Никона дает до трех, а то и четырех стопов выигрыша, в то время как 14-24 дает всего один стоп выигрыша по сравнению с 16-35. Кроме того вес, размеры, незащищенность переднего элемента. Кто не снимал в Австралии на побережье тот не поймет. Так что я не вижу смысла покупать 14-24 для себя только чтобы снимать на 14мм, учитывая размеры, вес и цену.

2. Почему не родной Nikon 14/2.8? Цена + низкое качество за такие деньги.

Так что эта линза однозначно остается в моем кофре.

(16 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:leonidmd
Date:November 10th, 2013 04:54 am (UTC)
(Link)
Спасибо за обзор
На самом деле подбор оптики для восьмиотки пока загадка, по крайней мере для меня
С выходом восьмиотки вернулся на Никон после восьмилетнего отсутствия
Великолепные результаты с 200-400 Гораздо лучше чем с пятичоткой от кенона
На широком угле взял привычный цейс 21
У него очень маленькие геометрические искажения при прочих достоинствах поэтому хорошо для сборки панорам с перед ним планом
А вот самый боевой -средний зум 24-70 до качества матрицы не дотягивает не говоря уже о том что закрывать его сильно нельзя тк начинает мылить
Может есть какие соображения ?
Куда крестьянину податься ?
[User Picture]
From:dewynter
Date:November 10th, 2013 05:32 am (UTC)
(Link)
У меня точно такая же проблема. Не знаю что взять на диапазон 24-70. У меня есть 50/1.8D - вот он очень хорош, хоть всего $150. Им и пользуюсь. Но иногда надо и в промежутке 35-50 и 50-70 что-то. Все надежды на новый зум от Сигмы 24-105/4. Так что я бы подождал выхода и посмотрел на результаты.
[User Picture]
From:dmitry_novak
Date:November 10th, 2013 06:28 am (UTC)
(Link)
я бы на никоне брал 14-24 и не парился вааще. Разница в размерах-весе с самьянгом не катастрофически велика (оба стекла имел и даже ставил на кэнон 14-24 через адаптер). Зато наличие автофокуса на ширике большой бонус, наводиться вручную трудно.
Есть у самьянга большой плюс в виде красивого рисунка, как ни странно. Но сверхширики по этому критерию редко выбирают.

А, ну еще цена 14-24 конечно слегка кусается, в сравнении с самьянгом. Но повторюсь, что на никон бы даже не раздумывал, 14-24 - это феноменальное стекло.
[User Picture]
From:dewynter
Date:November 10th, 2013 07:53 am (UTC)
(Link)
Я там выше уже написал почему не покупаю 14-24. Но раз не читаем, то могу и повторить. :) Можно ли на него повесить градиентник и полярик? Можно. Сколько стоит SW150 - система градиентников/поляриков под 14-24? :) Как паровоз. А как на счет 10-стопового фильтра? Для SW150 нету 10-стопового фильтра. Максимум под 100мм. А как на счет незащищенного переднего стекла? Тут иногда 5 минут на пляже поснимал и на передней линза толстый слой соли. Защитный фильтр почистить просто. Такую переднюю линзу - не очень. Убьется кристаллами соли в момент. Жителям средней полосы не понять. :) Да и чем заменить 24-35 на Никоне не совсем понятно. А еще мне часто надо снимать без штатива - 16-35 дает гораздо лучшие результаты в этом случае чем 14-24.
[User Picture]
From:donna_laura
Date:November 10th, 2013 06:34 am (UTC)
(Link)
На днях крутила в руках этот комплект: Д800+Самъянг14, очень впечатлилась.
Так что очень рада за тебя! Поздравляю с новинкой!
[User Picture]
From:dewynter
Date:November 10th, 2013 07:53 am (UTC)
(Link)
Пасип!
[User Picture]
From:donna_laura
Date:November 10th, 2013 07:55 am (UTC)
(Link)
А на кроп его можно? Где-то видела информацию, что на кропе он не хорош.
[User Picture]
From:dewynter
Date:November 10th, 2013 08:00 am (UTC)
(Link)
Да, можно, но смысла нет совершенно. Лучше поискать хорошую Sigma 8-16mm. Вот она на кропе волшебна.
[User Picture]
From:donna_laura
Date:November 10th, 2013 08:03 am (UTC)
(Link)
Такой в наших магазинах точно не найти. ;( А кота в мешке не хочется..
[User Picture]
From:svetushka123
Date:November 10th, 2013 10:13 am (UTC)
(Link)
хочу спросить про резкость на никон д5000, наверняка ты знаешь больше меня. что почитать на эту тему, ибо я делала подстройки, а все равно афтофокус мажет. и с экспозицией та же хрень. хоть продавай фотик и бери в руки старый д50. ((
может, если не трудно, подскажешь, что почитать в этом направлении, кроем инструкции

Edited at 2013-11-10 10:15 am (UTC)
[User Picture]
From:dewynter
Date:November 10th, 2013 11:19 am (UTC)
(Link)
На счет автофокуса - тут лучше в сервис сносить. А экспозиция... Ну тут сложно сказать не зная что и как снималось. Но мой совет - в сервис.
[User Picture]
From:svetushka123
Date:November 10th, 2013 11:25 am (UTC)
(Link)
в сервис, чтоб там подстроили? или чтобы определили, баг это или фича? )у меня он без гарантии, не очень хочется тащить в сервис
[User Picture]
From:dewynter
Date:November 10th, 2013 06:45 pm (UTC)
(Link)
Чтобы подстроили, конечно. Тонкая настройка автофокуса для них не в новинку. Они это знают и умеют.
[User Picture]
From:svetushka123
Date:November 10th, 2013 10:51 pm (UTC)
(Link)
лан, узнаю, что почем. спасибо
[User Picture]
From:anton_petrus
Date:November 11th, 2013 06:09 am (UTC)
(Link)
Хороший обзор!!
[User Picture]
From:n_khoroshkov
Date:November 11th, 2013 07:59 am (UTC)
(Link)
У меня тоже есть этот объектив. Считаю его лучшим шириком с учетом цены/качества!

> Go to Top
LiveJournal.com