?

Log in

No account? Create an account
Garmin: Navteq vs Sensis - dewynter

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Fine Art Landscape, Travel and Stock Photography

April 8th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
10:07 am - Garmin: Navteq vs Sensis
Самые последние карты для Австралии от Garmin теперь используют Navteq, а не Sensis как было раньше. Надо сказать, что Garmin, TomTom и Navman (старые модели) все используют Sensis от WhereIs/Telstra. Карты такие убогие, что страшное дело. Мало того, что сами карты обновляются хорошо если раз в пятилетку, так показатели скорости проставлены совершенно не верно. Пардон, я 9 лет езжу по этой дороге. Там все эти 9 лет было 70, а не 60. Вобщем будем посмотреть что будет с новыми картами. Засада с Гармином в том, что даже если у меня девайс с Free Lifetime Updates, то на эти новые карты это не распространяется. Как всегда fine print: "время жизни девайса или же смена поставщика карт". Дык вот сменили поставщика. Соответственно покупать опять надо. Сволочи они. Я думал что хоть с местными Австралийскими картами не надо будет мухлевать и можно честно скачивать их с сайта. Нет, не дают. Так что если у вас Гармин и был Lifetime Update, то самые последние бесплатные карты он будет показывать то-ли 2013.10 то-ли 2013.20. Но можно купить 2013.40.

Вообще Navteq делает хорошие карты. Мы в прошлом году использовали Гармин в Штатах - выше всяких похвал. Может и в Австралии так же будет лучше? Потому как Sensis/WhereIs/Telstra это просто провал. Но по крайней мере основные дороги более правильно показаны и ограничение скорости тоже показывается сразу как проехал знак, а не как у Sensis "минут через 5". С другой стороны нашел несколько глюков в картах от Navteq. Хотел приехать в центр городочка Princetown, Victoria. Дык они меня привели в географический центр, который в открытом поле, а не в "центр города", где дома, и магазины. И так пару раз с другими городками. Ладно... посмотрим что будет дальше. Пока на флешке сидит две карты - старая от Sensis и новая от Navteq и можно переключаться между ними.

(20 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:maasau
Date:April 8th, 2013 01:00 am (UTC)
(Link)
> Мало того, что сами карты обновляются хорошо если раз в пятилетку
это уж очень утрированно :) Peninsula Link появился до его формального открытия, но с пониженными спидилмитами, чтобы его не выбирал алгоритм поиска оптимального маршрута, но уже через 3 мес после офиц открытия поменяли спидилимиты, и он теперь участвует в поиске маршрута.

Спидлимиты к поставщику карт относятся условно, что викроадтс\РТА\т.п. отдаст, то и будет. Если какая-нить горилка повесила новый знак со склада, а в базу это не занесла, то у производителя карт будет неверный знак, пока пользователи через обратную связь не убедят в этом производителя карт :)

Важны не только карты, но и как ими сам навигатор может пользоваться. Попробовал пользовать sygic, вот где действительно какие карты не дай, всегда маршрут будет выбран самый плохой. И бабло вернуть за программу отказались :(



Edited at 2013-04-08 01:01 am (UTC)
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 8th, 2013 01:22 am (UTC)
(Link)
Я согласен. Но эта дорога не новая. Она там была еще до "ишачей пасхи". И как я сказал - спид лимит на ней 9 лет один и тот же. Т.е. Navteq взял от RTA правильные данные, а Sensis не смог? :) Так получается? Или точность постановки спид лимитов на карте. Т.е. Navteq проставил их точно, а Sensis не смог? Источник спидлимитов ведь один и тот же. На новых картах спид лимит меняется сразу же как проехал знак. На старых ты ехал и ехал пока девайс поменял его.

Девайс в данном случае один и тот же. Его же я использовал и в Штатах и тут.
[User Picture]
From:maasau
Date:April 8th, 2013 01:28 am (UTC)
(Link)
возможно более либерально относятся к user feedbacks.
Но я не вижу серьезных проблем со спидлимитами на tomtom, который юзает whereis карты. Ну да, бывает не верно, но это не частое явление. Больше напрягает отсутствие кучи региональных дорог и информации о возможной скорости на них. Чуть unsealed road, даже если это линк между двумя местными "большими" городами, так сразу он её если и знает, то игнорирует :( По многим грунтовкам можно смело 60-80 ехать, а он ведёт кругами по асфальту, или если включишь грунтовки, то тащит в жесткие 4WD треки.
[User Picture]
From:tutihushi
Date:April 8th, 2013 01:34 am (UTC)
(Link)
о. томтом кстати имеет прекрасный раутинг. но пытается увести на гравий таки да
[User Picture]
From:tutihushi
Date:April 8th, 2013 01:21 am (UTC)
(Link)
у мене томтом хорошо всегда показывает. старый причем.
Хотя я перешел на навигацию на йателефончеге. Томтом сейчас живет в другой машине и мне было лень его переносить. купил за пятерик держалку и теперь ползуюсь. Иногда яблочные карты лучше, иногда гугольные. Но довозит меня прекрасно.
[User Picture]
From:maasau
Date:April 8th, 2013 01:30 am (UTC)
(Link)
Видимо я был прав, дело не в картах, а как ими пользоваться. Томтом - рулит, гармин - какашка :)))
[User Picture]
From:tutihushi
Date:April 8th, 2013 01:33 am (UTC)
(Link)
таки да. именно томтом рулит. Я у друзей пользовался Гармином и мне неприятно удивил UI.просто дебилы дизайнили.

Вчера кстати купили в подарок родственнице томтомчег в подарок. Так вот там русский язык есть (изначально), что для нас было существенно. во многих других не было.
[User Picture]
From:maasau
Date:April 8th, 2013 01:36 am (UTC)
(Link)
UI в томтоме тоже еще тот, лучше бы командную строку сделали, чем ЭТО :)
я вот всё подумываю томтом на какой-нить планшет в ведроидом притулить, посмотреть как он там работает... Может более мощная железка позволила создать что-то более удобное.
[User Picture]
From:tutihushi
Date:April 8th, 2013 01:42 am (UTC)
(Link)
Я, надо сказать, не так часто ползу ст ими всеми, готов потерпеть:)

Кстати, я себе в Ауди и не взял навигацию ибо знаю, что эти уроды любят потом брать тебя за яйки и просит деньги большие. Мой соседушка для мамы своей хотел сапдейтить недавно. Попросили толе 600 толе 800. За CD. Он таки не купил. Сказал шо самый дорогой томтом стоит дешевле
[User Picture]
From:maasau
Date:April 8th, 2013 01:44 am (UTC)
(Link)
машинная нафигация для меня terra incognita!
При таких объемах и дешевизне, она должна быть на каждом изделии с колёсами по умолчанию. Как дворники или стеклоподъёмники. А автопроизводители так и остались в 80х годах, когда мобильный телефон - роскошь, а нафигация - удел военных.
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 8th, 2013 01:45 am (UTC)
(Link)
Я сначала тоже на Гармин думал, но почему-то в Штатах тот же самый Гармин работал без проблем - никаких нареканий не было. Месяц по всяким ебеням ездили.
[User Picture]
From:maasau
Date:April 8th, 2013 01:51 am (UTC)
(Link)
Возьми в левую руку глобус штатов, а в правую глобус Австралии и всё станет ясно :)
Гармин в штатах будет любить мозг поставщика карт, чтобы всё было хорошо, т.к. рынок огромен. А тут им на это наплевать, т.к. продают девайсов мало, а любители мозга стоят дорого, потому проще забить на 1% дотошных юзеров, которых наберется 5-10 в год, пожалуются в ЖЖ-шке и успокоятся :)

Слушай, только дошло. Ты сравнивал навтек карты штатов, с сенсисовскими картами Австралии?
Вот народ "радуется": http://www.austech.info/garmin/74801-garmin-city-nav-sensis-v-navteq.html
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 8th, 2013 02:04 am (UTC)
(Link)
Дык неувязочка у тебя получается! :)))))

Вот что ты сказал: "Видимо я был прав, дело не в картах, а как ими пользоваться. Томтом - рулит, гармин - какашка." И тут же ты говоришь, что "Возьми в левую руку глобус штатов, а в правую глобус Австралии и всё станет ясно". Ты уж определись - или карты плохие/хорошие или таки девайс умеет/не умеет работать с картами. Если плохие карты, то после смены поставщика карт может что-то улучшиться. Если девайс дерьмо, то от смены карт ничего не будет, но это так же значит, что и с хорошими картами все будет так себе.

> Ты сравнивал навтек карты штатов, с сенсисовскими картами Австралии?

до недавнего времени - да, конечно. ибо другого просто не было. сейчас навтек и навтек. я же в посте написал - посмотрим как оно будет у Гармина после смены поставщика карт. кое-какие улучшения сразу видны - те же спид лимиты или более правильные дороги.

Edited at 2013-04-08 02:06 am (UTC)
[User Picture]
From:maasau
Date:April 8th, 2013 02:07 am (UTC)
(Link)
Возможно (!) томтом тут мозг производителю карт больше любит, или у него внутренние алгоритмы хитрее, или фидбэк от пользователей собирает. Сказать что нафигация им отвратительная, или сказать что отличная - соврать в обоих случаях. Из А в Б доехать можно, но на знаки таки лучше посматривать :)
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 8th, 2013 03:12 am (UTC)
(Link)
Дык провайдер карт для томтома и для гармина до настоящего времени был один - Sensis. как можно дифференцировано мозг производителю карт больше любить? "ну ладно, тебе я дам хорошие карты, а тебе плохие". И с гармином из А в Б доехать можно и тоже на знаки лучше посматривать. Вот только дьявол в мелочах - где и как знаки лучше расставлены и как пр.
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 8th, 2013 02:07 am (UTC)
(Link)
да, эту ссылку я знаю...
[User Picture]
From:timofey_k
Date:April 8th, 2013 11:09 am (UTC)
(Link)
По моим впечатлениям Навтек и Сенсис примерно равны в городах, но в сельской местности Сенсис лучше.

Самые правильные адреса и скорости у айфонной/андроидной MetroView ($15), но у нее отвратная прокладка маршрутов и убогий интерфейс. Самый лучший навигатор из всего, что я пробовал - айфонная iGO Primo. Приемлемые карты Навтек, разумная и гибкая прокладка маршрутов и самый наглядный интерфейс

MetroView, кстати, можно использовать в режиме умного спидометра, когда она не прокладывает дорогу, а только лимиты показывает. Ну и адреса типа "480-800 Вуп-Вуп хайвей" в сельской местности она точно показывает. Остальные навигаторы часто не знают адресов и положение дома апроксимируют, что в сельской местности может легко дать ошибку километров в 20
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 8th, 2013 11:29 pm (UTC)
(Link)
О, интересные наблюдения. Надо будет посмотреть iGO и MetroView.

Я, кстати, Гармин выбирал по причине того, что для него самое большое количество карт. Нам в Японии и Китаю нужны были навигаторы. Дык вот для Гармина я нашел карты, а для других навигаторов - нет. Собственно поэтому и купил.
[User Picture]
From:dewynter
Date:April 8th, 2013 11:48 pm (UTC)
(Link)
А как в iGO и MetroView реализовано обновление карт и подключение новых карт? Скажем Северная Америка. Или еще что. Надо новые программы покупать или можно как в других навигаторах подложить новый файл?
[User Picture]
From:timofey_k
Date:April 9th, 2013 12:26 am (UTC)
(Link)
В айфонных аппликухах - никак не реализовано в принципе. Иногда сама аппликуха обновляется целиком и в новой версии включены новые карты. Хочешь другой регион - покупаешь отдельную аппликуху, типа iGO NA или Europe.

Цены очень разные в зависимости от региона и количества стран в наборе: http://www.igonavigation.com/igo-my-way-for-iphone
USD 25 за США и Канаду мне кажется очень дешево

MetroView в принципе существует только для AU и NZ. Это наша местная разработка. NZ почему-то намного дороже AU

iGO вообще лицензирует свой софт куче разных производителей, так что его можно встретить даже на алдивских навигаторах :-)
В принципе можно купить какой-нибудь китайский мега-навигатор с огромным экраном и закатать на него ломаный iGO с нужными картами

> Go to Top
LiveJournal.com